ФЭНДОМ

It cover

Обложка первого издания

«Оно́» (англ. It) — 22-ая книга Стивена Кинга. Это его 18-ый роман и 13-ый роман, написанный под его собственным именем. Книга была опубликована в сентябре 1986 года издательством Viking Press.

СюжетПравить

Действие романа происходит в вымышленном городке Дерри, где действует злое, меняющее облик и убивающее детей существо, которое называют Оно. Оно живет в канализациях и стоках.

В 1958 году Билл Денбро, Майк Хэнлон, Бен Хэнском, Эдди Каспбрак, Беверли Марш, Ричи Тозиер и Стэн Урис сталкиваются с ужасным существом, которое принимает облик их величайших страхов. Эти дети называют себя Клуб Неудачников, и терроризирует их не только страшное существо, в основном принимающее форму клоуна Пеннивайза, но и местные хулиганы во главе с Генри Бауэрсом. Но неприятности лишь укрепляют дружбу ребят. Неудачники решают выследить существо и уничтожить его. Дело доходит до жесточайшей схватки, в которой существо сильно ранят. После этого дети осознают, что Оно не только преследовало их, но было ответственно за множество детских смертей в Дерри, и теперь монстр стал значительно слабее.

В 1985 году убийства в Дерри возобновляются. Из Неудачников в городке продолжает жить только Майк, и он уверен, что чудовище вернулось. А потому он звонит каждому из своих друзей детства и напоминает им об обещании, данном тогда давно. Все остальные Неудачники достигли успеха и стали обеспеченными людьми, и уже совершенно забыли детскую дружбу и травмы. Все они, за исключением Стэна, который убил себя после звонка Майка, возвращаются, и начинают собирать свои воспоминания по кусочкам. Каждый из них встречается с Оно.

Оно решает использовать Генри Бауэрса, который сам встретился с Оно в 1958 и теперь в психиатрической лечебнице, чтобы убить Неудачников. Бауэрс преследует их и серьезно ранит Майка. Оставшиеся пятеро друзей направляются в канализацию, где окончательно уничтожают чудовище.

ПерсонажиПравить

Клуб НеудачниковПравить

ДругиеПравить

АдаптацииПравить

В 1990 году вышел телевизионный мини-сериал из двух серий, снятый по мотивам книги.

В 2017 году фильм «Оно», снятый под руководством режиссера Андреса Мускетти, вышел на больших экранах.