ФЭНДОМ

Впервые читатель и зритель сталкивается с Полом Эджкомбом — глубоким стариком. Он дожил до ста восьми лет, пережил всех своих родных и близких — жену, детей, друзей. Будучи совсем одиноким живёт в доме престарелых «Джорджия Пайнз», где сближается с милой пожилой леди Элейн Коннелли. Она становится приятельницей Пола, и старикам очень нравится общаться друг с другом. Однажды во время просмотра одного старого кинофильма Пола одолевают воспоминания, и он понимает, что настало время исповеди. Эджкомб рассказывает Элейн о том, что ему пришлось сделать давным-давно, и до сих пор он вынужден нести в себе ту вину, ту боль, как крест.Всё случилось, когда в блок "Е" поступил чернокожий гигант Джон Коффи — добродушный, ранимый, тонко чувствующий чужую боль. В тот год Полу Эджкомбу было сорок четыре года. В тюрьме, в своем блоке, Пол, чуткий и вместе с тем жесткий, создал почти идеальный порядок, который портил его подчинённый — племянник жены губернатора штата, устроенный в блок "Е" по блату. В то лето Эджкомб страдал деликатным заболеванием — инфекцией мочевого пузыря, приносившей ему невыносимые мучения. Похоже, что удивительный чернокожий заключенный почувствовал боль Пола и несколько раз просил подойти к нему ближе. Разумеется, такого риска не допускают элементарные правила безопасности, и Эджкомб игнорирует предложение Коффи, но однажды, когда боль стала особенно мучительной, Джон непостижимым образом вылечил надзирателя, просто прикоснувшись к нему. Когда Коффи фактически воскресил маленького питомца одного из заключенных Эдуарда Делакруа — мышонка Мистера Джинглса, прижившегося на Миле и зверски раздавленного блатным племянником жены губернатора Перси Уэтмором, Пол начинается задумываться, что дело Коффи шито белыми нитками. Не мог столь благословенный дар достаться убийце детей. К тому же Пол всем сердцем сочувствует своему шефу Халу Мурсу — начальнику "Холодной горы", чья жена была больна неоперабельной опухолью мозга. Он решает помочь Мелинде Мурс и под покровом ночи с риском для собственной карьеры и даже свободы вместе с товарищами привозит Джона Коффи в дом Мурса. Коффи исцелил женщину. Далее последовали события, которые привели, в конечном итоге, к тому, что Пол узнал правду о том, кто был истинным убийцей малышек. Пол в смятении, он понимает, что высшие силы накажут его за то, что он погубил одно из самых чудесных творений Божьих, да еще и невиновного. У него мелькает мысль о том, чтобы устроить побег для Джона, но тот отказывается бежать и говорит, что хочет умереть и не чувствовать больше боли вокруг. Полу приходится казнить Коффи, но после этого и сам Эджкомб и все его товарищи увольняются из блока "Е" и переходят на работу в тюрьму для несовершеннолетних.