ФЭНДОМ

112263

Обложка первого издания книги

11/22/63 — 60-ая книга Стивена Кинга, его 49-ый роман, и 42-ой роман, написанный под его собственным именем. Книга была выпущена издательством Scribner 8 ноября 2011 года. Главный герой — путешественник во времени, который возвращается в прошлое и пытается предотвратить убийство Джона Кеннеди.

Краткое содержаниеПравить

Джейк Эппинг, тридцатипятилетний учитель английского, встречается со старым другом Элом, хозяином закусочной, который рассказывает, что нашел портал в 1958 год. Эл решает привлечь Джейка к своей миссии — спасти Джона Кеннеди от смерти. Сам Эл не может этого сделать, так как умирает от рака. Он объясняет другу основные правила — перемещаешься всегда в один и тот же день; сколько бы времени путешественник не провел в прошлом, в настоящем проходит две минуты; любое последующее возвращение «сбрасывает» результаты предыдущего; и чем больше стараешься изменить прошлое, тем сильнее оно сопротивляется. Вскоре Эл совершает самоубийство, и Джейку приходится действовать самостоятельно.

Джейк перемещается в прошлое и осваивается в новом для себя мире. Для начала он решает узнать, действительно ли убийцей Кеннеди является Ли Харви Освальд, или это был кто-то другой. По ходу дела Джейк устраивается в школу учителем, и очень скоро обретает популярность среди учеников и коллег. Он также начинает встречаться со школьной библиотекаршей Сейди. Вскоре девушка начинает подозревать неладное, например, когда Джейк начинает напевать еще не написанную песню Rolling Stones.

Позже Джейк уходит с работы, снимает квартиру напротив дома Освальда и устанавливает за ним наблюдение. Он также рассказывает Сейди, что прибыл из будущего, предоставив в качестве доказательства точное предсказание исхода Карибского кризиса. Признается Джейк и в том, что Кеннеди будет убит, и он собирается это предотвратить. Сейди сначала ни во что не верит, но потом решает помочь любимому мужчине. А Освальд становится хорошим другом Джейка, и тот сомневается в том, стоит ли его убивать.

Череда неприятных событий приводит к тому, что 22 ноября 1963 года идет для Джейка совершенно не так, как он планировал. Хотя Джейк находит убежище, из которого стрелял Освальд, и не дает ему совершить выстрел. Однако разъяренный Освальд стреляет в Джейка, но промахивается и попадает в Сейди. Освальда убивают прибывшие полицейские, а Сейди умирает на руках Джейка. Он становится национальным героем. Однако сотрудники секретных служб подозревают, что дело нечисто, и предлагают Джейку исчезнуть. Тот решает вернуться в 2011, а затем обратно в 1958, чтобы спасти и Джейка, и Кеннеди.

В 2011 Джейк обнаруживает, что произошли серьезные природные катастрофы, вероятно, являющиеся причиной его вмешательства в ход времени. Также Джейк встречается с наблюдателем, который охраняет порталы в мирах, и он настоятельно советует мужчине не вмешиваться в ход событий. Ведь каждое изменение не стирает прошлое, а создает новое, но эта новая реальность очень нестабильна. Затем Джейк узнает и о других ужасающих событиях. Он возвращается в 1958, а потом, не произведя никаких изменений, обратно в 2011. Здесь все хорошо. Также Джейк узнает, что и Сейди в порядке — она прожила долгую и счастливую жизнь.

ПерсонажиПравить

АдаптацияПравить

В 2016 годы вышел основанный на романе сериал.

Интересные фактыПравить